Ответы на вопросы сайта openspace.ru

Что такое «Гараж», по вашему мнению? Как и кем вы себя там чувствовали? Для кого он был создан?

Как вы оцениваете итоги работы «Гаража» в недавно покинутом им здании? Чем он не сумел стать и не оправдал тем самым ваших ожиданий? В чем он, может быть, превзошел ваши ожидания?

и третий вопрос персональный — Вы начинали работать с книжным магазином Гаража, что вы думаете про магазин сейчас?

«Гараж» был одним из лучших вариантов того, что может случиться с олигархическими деньгами. Во-первых, это была часть большого кремлевского проекта по срочному изменению имиджа страны, рухнувшего ниже некуда после грузинской войны и убийства Литвиненко. Лояльные власти бизнесмены должны были вложиться в массу проектов, неоспоримо подтверждающих нашу «европейскость». В частности, должен был появиться московский аналог «Тейт Модерн». Поэтому главной проблемой в дальнейшем стало то, что большинство местных людей, сотрудничавших с «Гаражом», слишком остро ощущали вкус этих легких олигархических денег, которыми можно воспользоваться, затратив минимум личных усилий, отделавшись соблюдением минимального ритуала. Отсюда в лекциях, статьях, текстах к выставкам возникала эта московская высокобюджетная провинциальность и имитация. Это не касается, конечно, самих выставок, за которые отвечала лондонская часть офиса. Столь известных художников в Москву никто больше привести не мог.

Во-вторых, была и своя «гаражная» публика, которая «просвещалась» и «подключалась». На биеннале, проходившее там, пришло рекордное число людей, большинство из которых никаким «современным искусством» ранее не интересовались, а теперь упрямо стояли в очередях, чтобы увидеть Джефа Кунса или Диму Гутова. Они воспринимали всё это как часть гламура, изо всех сил пытаясь догадаться или хотя бы почувствовать, почему «это» — скульптура Гормли, картина Ротко или вежливый робот Кателлана – так дорого оценивается и зачем это стало обязательной частью современного городского пространства, паролем европейского стиля жизни?

Два года я чувствовал себя там работником уникального магазина художественных альбомов. Уникальным он был за счёт абсолютно гениальных коммуникативных способностей Бориса Куприянова, всё организовавшего. А работали мы там с писателем Мишей Елизаровым. Когда Боря ушёл и магазином взялся управлять офис «Гаража», всё поехало несколько вкось. Новый специально нанятый управляющий о современном искусстве слышал впервые, зато всё знал о повышении прибыли и оптимизациях. Идеи у него были такие: в короткие сроки перейти с альбомов на сувениры, потому что они лучше продаются, а так же удлинить всем рабочую неделю и наполовину уменьшить зарплату. Даже не знаю, какая из этих идей нам с Мишей сильнее не понравилась. Насчет зарплаты и недели мы показали управляющему договор, заключенный на год, с фиксированной суммой и количеством часов. На что в офисе нам ответили, что для администрации «Гаража» не является проблемой односторонне пересмотреть любые собственные договора с любыми людьми, ибо они сами устанавливают правила и сами нарушают их. Столкнувшись с таким, карлшмиттовским пониманием «суверенности нанимателя», мы уволились в тот же день. Хотя, по инерции, там, наверное, ещё долго продавалось много редких книг.

Больше всего нам нравилось там само здание с его «гиперболоидными конструкциями» крыши, круглыми окнами, гранеными колоннами и вообще большевистский пафос 20ых годов. Как сказал Кабаков: «Кого бы здесь не выставляли, Мельников и Шухов останутся главными героями».

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s